Рабочая программа "Театр малышам"

Пояснительная записка:

 

         Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с :

-- формированием эстетического вкуса,

-- художественным образованием и воспитанием детей,

-- нравственным воспитанием,

-- развитием коммуникативных качеств личности,

-- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи,

-- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций  через труд.

          Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде. Искусство и театр решают вопросы музыкально-эстетического развития детей, приобретением ими важнейших навыков, связанных с развитием речи, голоса, артистических способностей, эмоционально обогащают детей, выявляют их способности и таланты.

              Данный кружок предусматривает сотворчество со взрослыми и сверстниками, формы занятий варьируются в зависимости от этапа работы.

            Куклы петрушечного типа широко используются в детском саду. Дети самые замкнутые, застенчивые охотно отгадывают загадки. В репертуаре кукольного театра и народные сказки. Театр картинок, забавные рисунки - всё это разнообразит детский театр.

         Игры-аттракционы, вечера шутки и смеха радуют детей, вызывают улыбку и игрушки-забавы. При помощи театра игрушек разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц "исполняют"  игрушки. Теневой театр - распространённый вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений.

   Основная цель: создать хорошее настроение, обогащать детей впечатлениями, вызывать у них разнообразные эмоции, способствовать их общему развитию и эстетическому воспитанию.

     Задачи:

1. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

2. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёночек скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

3. Знакомить детей с приёмами вождения настольных кукол.

4. Учить сопровождать движения простой песенкой.

5. Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т.д.) и атрибутами как внешними символами роли.

6.  Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

7. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

8. Развивать речь, обогащать словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий.

9. Развивать лексику, логику мышления и кругозор, уверенность в себе и других положительных качеств психической деятельности.

 Формы:     1. Игры-драматизации по сказкам.

                   2. По стихотворениям.

                   3. Потешки да шутки.

                   4. Были-небылицы.

                   5. Бабушка-загадушка (по мотивам русского фольклора).

                   6. Комплексная деятельность по сказкам.

Оборудование:

1. Музыкальные игрушки.

2. Магнитофон.

3. Домик-ширма деревянная большая.

4. Ширма картонная.

5. Доска магнитная.

6. Фланелеграф.

7. Различные виды детских театров: плоскостной (из коробок, банок),

Теневой (из фланелеграфа (картинок),пальчиковый, мягкой игрушки,        

 из перчаток (театр масок).

 

Учебный план:

Категория обучаемых: дети дошкольного возраста  3-4 лет.

Организация: еженедельно 4 раза в месяц, по средам, всего  34 дня.

Продолжительность: с 15ч 45мин до 16ч 00мин (по 15 мин).

В основе занятия лежит игра, так как для детей дошкольного возраста игра -- ведущая форма деятельности.

 

Перспективный план  «Театр для малышей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I кв.

 

Виды творческой деятельности

Программные задачи

Средства воплощения

Предлагаемый репертуар

Игры с музыкальным и стихотворным сопровождение

Побуждать детей принимать участие в играх, используя пальчиковые игрушки.

Пальчиковые игры и игрушки.

Р.н.п. «Идет коза рогатая»

Р.н.п. «Водичка, водичка»

Р.н.п. «Ладушки»

Театрализованные игры

 

Знакомить детей с приемами кукловождения пальчикового театра.

Игрушки пальчикового театра.

Р.н.п. «Коза-хлопота»

Р.н.п. «Баю-баю»

Р.н.п. «Пальчик-мальчик»

Мини - игры

Заинтересовать в просмотре показа взрослыми небольших сценок, с использованием стихотворных текстов.

Куклы, атрибуты, необходимые для проведения развлечений.

«В гости к кукле Кате»

А. Барто «Игрушки»

Самостоятельная театрально-игровая деятельность

Вовлечение детей в этот вид деятельности, закрепление полученных знаний.

Мягкая игрушка, игрушки пальчикового театра.

Репертуар по выбору воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II кв.

 

Виды творческой деятельности

Программные задачи

Средства воплощения

Предлагаемый репертуар

Игры с музыкальным и стихотворным сопровождением

 

Приобщать детей к сюжетным играм, изображать различных животных и птиц, используя шапочки-маски.

Шапочки-маски.

Р.н.п. «Сорока»

«Зайчики и лисичка»

(муз. Б. Финоровского,

 сл.. В. Антоновой)

Р.н.п. «Ладушки»

Театрализованные игры

 

Познакомить детей с приемами управления куклами театра.

Набор кукол театра.

Р.н.п. «Скачет зайка маленький»

Р.н.п. «Курочка-тараторочка»

 

Мини - игры

Заинтересовать в просмотре показа взрослыми небольших сценок, с использованием стихотворных текстов. Вовлекать детей в новогодний праздник.

 

 

  Театр кукол.

 

Р.н.с. «Курочка Ряба»

Р.н.п. «Коза-хлопота»

 

Самостоятельная театрально-игровая деятельность

Побуждать детей играть с куклами.

 

Мягкая игрушка, игрушки пальчикового театра.

Репертуар по выбору воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III кв.

 

Виды творческой деятельности

Программные задачи

Средства воплощения

Предлагаемый репертуар

Игры с музыкальным и стихотворным сопровождением

 

Вызывать радостное чувство от участия в игре

Инсценировка песенок, стихотворных текстов с использованием игрушек.

Р.н.п. «Расти, коса, до пояса»

Р.н.п. «Не вари кашу круто»

«Птичка летает»,  «Птичка клюет»  (муз.  Г. Фрида)

Театрализованные игры

 

Познакомить детей с  настольным  театром.

Настольный театр.

Р.н.с. «Курочка Ряба»

Р.н.с. «Репка»

Мини - игры

Заинтересовать в просмотре показа взрослыми небольших сценок, с использованием стихотворных текстов.

Кукольный театр, пальчиковый театр.

А. Барто «Игрушки»

Самостоятельная театрально-игровая деятельность

Создавать условия для самостоятельной деятельности детей.

Мягкая игрушка, пальчиковый театр,

кукольный театр.

Репертуар по выбору воспитателя.

 

 

 

 





ГРУППЫ ДОУ
ГРУППА "РОДНИЧОК"
ГРУППА "КАПЕЛЬКА"
ГРУППА "УЛЫБКА"
ГРУППЫ ДОУ
ГУППА "НЕЗАБУДКА"
ГРУППА "КОЛОКОЛЬЧИК"
ГРУППА "БРУСНИЧКА"
ГРУППЫ ДОУ
ГРУППА "РОМАШКА"
ГРУППА "ВАСИЛЕК"
ГРУППА "ЗЕМЛЯНИЧКА"
НАШИ КОНТАКТЫ
онлайн-приемная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ДЕТСКИЙ САД "ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА"